1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Картины и рисунки Куинджи А.И. 26 декабря 2007 г. в Корпусе Бенуа Русского музея (Санкт-Петербург)26 декабря в Корпусе Бенуа Русского музея (Санкт-Петербург) открывается выставка “Архип Иванович Куинджи”, приуроченная к 165-летию со дня рождения художника. Впервые в истории Русский музей в таком объеме представляет произведения мастера из своей коллекции. В экспозицию вошло около 150 картин и рисунков, что дает редкую возможность познакомиться с творчеством Куинджи во всей недоступной другим собраниям полноте и проследить его 40-летний путь в искусстве. Архип Иванович Куинджи (1842(?)-1910) не получил систематического художественного образования и вступил на тропу самостоятельного творчества чуть позже таких мастеров пейзажа, как А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, Ф.А. Васильев. Однако именно ему было суждено открыть новые художественные средства для выражения и передачи в живописи эффектов освещения. Новаторство Куинджи и его смелые эксперименты в области цвета проявляются уже в ранних работах начала 1870-х годов. Сам художник ревностно относился к своим живописным находкам. В картине “Ладожское озеро” (1871) Куинджи использовал мотив прозрачной воды, который показывает каждый камень на дне. И, когда спустя двенадцать лет, такой же прием, использованный Р.Г. Судковским в картине “Тишь на море”, был назван в одной из статей газеты “Новое время” “новым словом” в искусстве, Куинджи разыскал владельца произведения и отвез к нему издателя газеты А.С. Суворина. В тот же день в “Новом времени” появилась заметка с опровержением, гласившая, что “первенство в обработке мотива действительно принадлежит г. Куинджи”. На выставке представлены натурные этюды 1870-х годов: “Лес зимой”, “Море. Серый день. Мариуполь”, “Каменистый берег. Валаам” (1875), “Крыши. Зима” (1876). Подход мастера к этюдам был необычен: они становились подсобным материалом при работе над картинами, но при этом являлись самоценными произведениями. Ученик Куинджи А.А. Рылов вспоминал слова учителя: “Картину следует писать “от себя”, не связывая свободы творчества этюдами. Писать наизусть, на основании знаний, приобретенных в этюде”. Найденные в этюдах и эскизах мотивы давали импульс к созданию масштабных картин. Например, в эскизе “Лес ночью” (1870-е) появляется мотив лунной ночи, ставший одним из основных в творчестве Куинджи (“Лунная ночь на море. Крым” (1876-90), “Ночь на Днепре”, “Лунная ночь” (обе - 1890-е). Важной вехой в творческой биографии художника была картина “Вечер на Украине” (1878, частично переписана в 1901). Куинджи несколько отошел от традиции повествовательного пейзажа, создав романтическое произведение, потрясавшее феерией цвета. Современники были одновременно шокированы и заворожены новаторским живописным языком художника. Как вспоминал И.Е. Репин, “тонкие эстеты упрекали Куинджи в бестактности: брать такие резкие моменты в природе, от которых больно глазам. Но никто не думал о своих глазах - смотрели, не сморгнув: не оторвать бывало”. В 1880-м Куинджи покинул ряды передвижников, возмущенный поступком М.К. Клодта, раскритиковавшего его пейзажи в анонимной статье. Правда, к тому времени путь мастера уже расходился с основной линией передвижничества. Крупнейшим творческим достижением Куинджи стала картина “Лунная ночь на Днепре” В ней он достиг потрясающего эффекта освещения, заставив зрителя поверить в реальность лунного света. Вероятно, и сам Куинджи, всегда невероятно требовательный к себе, был удовлетворен картиной: единственный раз он поставил на ней не только год, но и дату окончания работы - 5 сентября 1880 г. Куинджи рискнул устроить выставку одной картины, и “Лунная ночь на Днепре”, впечатление от которой усиливалось электрическим освещением, произвела подлинный фурор. Картину приобрел великий князь Константин Константинович (поэт Серебряного века “К.Р.”) Он был так очарован произведением, что взял его с собой в кругосветное плавание. И.С. Тургенев, поклонник творчества Куинджи, был в отчаянии: “Нет никакого сомнения, - писал он Д.В. Григоровичу - что картина вернется оттуда совершенно погубленная”. Опасения писателя частично оправдались: после путешествия все-таки пришлось прибегнуть к авторской реставрации. В 1882 году, вернувшись из Москвы, где он практически в единственный раз обратился к теме городского пейзажа (“Москва. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья”, “Москва. Вид на Москворецкий мост, Кремль и храм Василия Блаженного”), Куинджи закрыл свою мастерскую: отныне туда имела доступ лишь его жена. Начался длившийся до конца жизни мастера период затворничества, когда в полной мере проявилось отношение Куинджи к искусству, его в высшей степени ответственный поход к творчеству. Публика больше не видела его картин, а самому художнику нередко приходилось преследовать мошенников, которые сбывали подделки, выдаваемые за “нового Куинджи”. В 1886 году Куинджи приобрел в Крыму участок у моря, где создал десятки этюдов близкой ему по духу южной природы (“Узун-Таш. Крым” (1880-е), “Кипарисы на берегу моря. Крым” (1887), “Крымское побережье. Штиль” (1885-90). Куинджи напряженно трудился: “Иногда облачко, которое не можешь сразу схватить, причиняет столько мук, что теряешь голову. И работаешь, добиваешься месяцами”. О принципах работы мастера вспоминал его ученик Н.К. Рерих: “Указывают, что художник будто бы повторялся. Это неверно. По картинам можно проследить все искания Куинджи”. Эти искания ярко проявились в произведениях, решенных с помощью декоративных пятен, обобщений и цветовых контрастов (“Осень” (1890-95), “Крым” (1900-05). На рубеже веков художник часто писал горные пейзажи Кавказа (“Казбек вечером”, “Эльбрус днем”). Высокие нагорья увлекали мастера близостью к небу, давали ощущение единства мироздания. Он любил писать небо: с крыши петербургского дома, из специального “гнезда” на дереве в Крыму, наблюдая движение облаков в степи. А в 1898-м в Париже даже рискнул подняться вместе с учениками на воздушном шаре. Среди поздних картин Куинджи, посвященных “небесной” теме, выделяется неоконченный пейзаж “Облака” (1900-05). В творчестве Куинджи, чуткого к новым веяниям в искусстве, проявились и элементы стиля модерн (“Поляна в лесу. Туман” (1890-е), “Пятна лунного света в лесу. Зима” (1900-е), “Лунная ночь. Раздумье” (1876-90), “Сумерки” (1890-95). Пантеистическое чувство, которое пронизывает эти произведения, еще более ощутимо в картинах “Радуга” (1900-05) и “Дубы” (1900-05). В конце 1890-х - начале 1900-х Куинджи много работал над мотивом заката. Это была целая “сюита” произведений (“Закат зимой. Берег моря”, “Красный закат” (обе - 1900-е), “Закат в степи на берегу моря” (1900-10). Одновременно с работами, в которых преобладает декоративное начало, мастер написал “Туман на море” и “Ночное” (обе - 1905-08), построенные на совершенно ином живописном принципе. Это свидетельствует о том, что почти 70-летний Куинджи был еще полон творческих сил и замыслов, реализовать которые он до конца не успел. //на фото А.И.Куинджи. Вечер на Украине. 1878-1901. Холст, масло. 81х163 26 декабря 2007 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |