1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Выставка «Айдан» - инсталляции, живопись и графика Айдан Салаховой![]() Выставкой “Айдан” открывается совместная программа Московского музея современного искусства и XL галереи "Москва актуальная", серия проектов современных актуальных мастеров изобразительного искусства. Намечающаяся экспозиция охватит все жанровое многообразие творчества Айдан Салаховой – известного художника, куратора, галеристки, преподавателя Суриковского института. Одно из основных произведений выставки – инсталляция "Золотое сечение". Ее название красноречиво говорит о стремлении художницы к гармонии. К тому состоянию искусства, где части полностью соответствуют целому, а целое – находится в согласии с элементами, его составляющими. И, разумеется, речь идет не только о чисто пластическом воплощении искусства, но и о том ментальном содержании, которое его пронизывает и в результате должно стать неотличимым от формы. Айдан Салаховой это удается, занимается ли она живописью, графикой, инсталляциями или видео-артом. И очень важно, что ее искусство совершенно очевидным образом строится на борьбе и абсолютном слиянии противоположностей. Это верность высокой традиции и безупречное владение техниками, привычными для искусства на протяжении веков, но здесь же – новаторство и технологии, вошедшие в арсенал искусства совсем недавно. Это безмятежность и тревога, конфликт и мир, провокация и сглаживание противоречий. Это ирония и серьезность, холод и жар, прозрачный воздух и пряные ароматы. В произведениях Айдан парадоксальным образом сочетается, что-то, что может шокировать, и красота в ее классическом понимании, интерес к восточной традиции и полная включенность в глобальный контекст. Естественно, это вечный разрыв между женским и мужским и их внутренняя нераздельность, идет ли речь о биологическом, культурном, философском, социальном аспектах мужского и женского. Это ночь и день, солнце и луна, вечно сменяющие друг друга, и благодаря этому круговороту только и возможна жизнь, а соответственно, искусство. Выставка Айдан, на которой представлены работы от ранних, сделанных в начале 90-х, до самых последних, показывает, как художница, оставаясь верной выбранному пути, оттачивает свое мастерство во всех его проявлениях. Салахова – убежденный перфекционист. Ее работы сделаны именно так, как они должны быть сделаны, ни прибавить, ни отнять ничего не возможно. Но при этом они не превращаются в памятники самим себе, они – живут своей таинственной жизнью, засыпают и просыпаются, как героиня одной из видеоинсталляций Айдан. Осип Мандельштам написал когда то: "Сестры тяжесть и нежность, одинаковы ваши приметы…". Собственно, искусство Салаховой, несмотря на все свои различия с поэзией Мандельштама, – об этом же. Оно показывает, что противоречия между тяжестью и нежностью, вопросом и ответом, луной и солнцем, в конечном счете, нет. При условии, что говорит об этом мастер. Никита Алексеев НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ Отличие галериста от критика или куратора в том, что он представляет творчество художника, с которым работает - в полном объеме. Это внутреннее знание, в контексте которого трудно удержаться от негативных эмоций, читая набор штампов, кочующих из статьи в статью. Давно не “кусающий” Кулик, в статьях - вечный “человек-собака”, гроза обывателей и нежных девушек. Дубосарский - Виноградов, в творчестве которых прослеживается, по меньшей мере, три разнонаправленных периода - все еще пишут “работы на заказ”. Мамышев - Монро существует в рамках своего удачно выбранного псевдонима, а Анатолий Осмоловский, уже давно работающий в абстракции - навсегда останется в критической литературе художником, который выложил на Красной площади известное слово из трех букв…Лидером этой группы “заштампованных” художников смело можно считать Айдан Салахову – “красавицу, светскую девушку и успешную галеристку”, увлеченно рисующую бесконечных одалисок в кратком промежутке между светскими раутами, косметическим салоном и успешным бизнесом. Стоп. Пора прекращать наращивание штампов и клише. Видимо, пришло время несколько “почистить” тускнеющие биографии и показать, что понятие “звезда” - не произвольно выбранная кличка, а результат многолетней напряженной работы. Московский музей современного искусства и XL галерея начинают протяженную программу с условным названием “Москва актуальная”, цель которой – несколько раздвинуть рамки восприятия творчества известных московских художников. Психоаналитическая задача этого многолетнего проекта – объемный показ авторов в развитии за последние десять лет, включая и абсолютно новые работы - не только широкому зрителю, но в первую очередь профессиональному сообществу, чтобы последнее забыло о пресс-релизах и “проверенных” оценках, а получило бы развернутые ответы на все свои гипотетические вопросы. А у публики появится, наконец, возможность составить “свое” независимое мнение о масштабе каждого из представляемых художников без искусственно навязанных определений. И тогда возможно, станет понятно, что Кулик – не только кусается, Дубосарский - Виноградов – не столько отзывчивые исполнители потенциального заказа, в творчестве Монро – не одни женские образы, а от известного слова из трех букв до “тотальной” абстракции у Осмоловского – огромный путь работы с разными дискурсами. Мы надеемся, что выставка Айдан Салаховой “познакомит” профессиональную общественность с “новым” автором, в творчестве которого пресловутые одалиски занимают микроскопическую часть, а “трудные” вопросы взаимовлияния Востока-Запада, феминистского дискурса и искусства прошлых веков, находятся в сложной контаминации со стилистикой “сурового стиля”, новых интерпретаций и мощной индивидуальности одной из ярких представительниц актуальной Москвы. И, может быть, хоть кто-то из критиков задумается о том, что безобидное клише о “дочери своего отца” имеет не только родственный, но, прежде всего, глубокий художественный подтекст. Елена Селина Официальная церемония открытия выставки состоится 16 мая 2006 года в 19.00 по адресу: Московский музей современного искусства, Ермолаевский пер., 17 ( м. Маяковская).
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |