1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Выставка картин Юрия Хржановского (1905-1987) в Санкт-Петербурге в корпусе Бенуа Русского музея10 апреля в корпусе Бенуа открывается выставка произведений Юрия Хржановского (1905-1987). На экспозиции представлено около 180 произведений графики и живописных работ из собрания семьи художника, а также знаменитое полотно “Сибирские партизаны” (1927) из коллекции Русского музея. Выставка впервые позволяет познакомиться с ретроспективой творческого пути художника. Свой путь сам художник назвал “закономерной ретроспективой”. И действительно, это характерный путь многих молодых ленинградских художников начала 1920-х годов. Юрий Борисович Хржановский окончил художественную школу в Иркутске. На выставке представлено около 40 работ иркутского периода, выполненных под руководством И. Л. Копылова, первого учителя художника. В начале 1920-х годов иркутская школа была одной из ярчайших и плодотворных провинциальных школ, из которой вышли, помимо Юрия Хржановского, такие мастера как Петр Соколов, Миней Кукс, Арсений Федоров. Они продолжали обучение в Петербурге, входили в известнейшие художественные группировки, их учителями становились знаменитые мастера авангарда К.С. Петров-Водкин, П.Н. Филонов, К. С. Малевич. С иркутским периодом связаны и первые опыты художника в области плаката. Выпущенный в 1921 году Иркутским комитетом помощи голодающим плакат “Помогите голодным детям” напоминает о работах И. Билибина и Г. Нарбута, о ранних литографиях А. Остроумовой-Лебедевой. В 1922 году семья переезжает в Петроград, и в том же году юный Хржановский начинает учиться на подготовительном курсе Академии Художеств у П. В. Приселкова, ученика Петрова-Водкина. 1923-24-е годы Ю.Хржановский провел в мастерской Казимира Малевича в ГИНХУКе. Работы этого периода он подарил иркутской художественной школе. Юрий Борисович часто обращался к сибирской тематике: “Якутская мадонна” (1926-27гг), “Семья якута” (втор. пол. 1920-1960-е гг), “Бурят-охотник на Байкале” (1924 г.). Некоторое время спустя, Хржановский знакомится с идеями Павла Филонова, а с 1926 года входит в созданное Филоновым творческое объединение “Коллектив мастеров аналитического искусства” (МАИ). Самые яркие работы Хржановского двадцатых годов связаны с работой у Филонова. Филонов привлекал Хржановского к самым ответственным коллективным работам. В 1927 году Хржановский принял участие в знаменитой выставке филоновцев в Доме печати, создав четырехметровое панно “Сибирские партизаны”. Панно, как говорил сам художник, было написано по личным впечатлениям, и, вероятно поэтому, стало одним из самых ярких произведений этой выставки. “Мне хотелось в двух центральных фигурах выразить эпическое единство в становлении советской власти сибиряков и малых народностей Восточной Сибири – на фоне типичного зимнего пейзажного колорита сибирской деревни и ее быта”, - вспоминал Хржановский. После начавшихся в 1930-е годы гонений на искусство авангарда и школу Филонова в том числе, эта работа больше не появлялась на выставках вплоть до конца 1980-х годов. Но она прекрасно сохранилась в блокадные времена в мастерской друга художника В.И.Гурвича, а затем попала в Русский музей, где находится и поныне. Картина “Сибирские партизаны” демонстрируется на нынешней выставке. Вместе с группой филоновских учеников Т.Н. Глебовой, А.И. Порет, М.П. Цыбасовым, Э.А. Тэнисманом, Д.Н. Полозовым Хржановский принимал участие в оформлении спектакля “Король Гайкин 1-й, или Похождения активиста Гайкина”. Это было клубное обозрение в десяти картинах, поставленное режиссером А.М. Лапшиным в клубе “Василеостровский металлист” в 1929 году. Ставился спектакль силами “живой газеты”. Об этой постановке известно только по единственной рецензии В. Гросса в “Красной газете”. Сохранившиеся в наследии театральные эскизы Ю.Б.. Хржановского впервые связываются с его работой над этим спектаклем и позволяют хотя бы в небольшой степени представить, как выглядело оформление сцены. Юрий Хржановский был разносторонне одаренным человеком, наделенным абсолютным музыкальным слухом и актёрскими способностями. Много лет своей жизни посвятил театру, эстраде, кино, цирку. Выступал в клубах и домах культуры в жанре звукоимитации. С 1930 г. полностью посвятил себя сцене. Сначала работал в Ленинградском театре миниатюр, а в 1939 г. переехал в Москву, где работал в Мюзик-холле и Театре миниатюр. В годы Великой Отечественной войны Хржановский выступал во фронтовых бригадах. В тоже время он продолжал делать небольшие зарисовки, этюды “для себя”. Обширные серии работ, в основном акварели, датируются 1930-1950-ми годами: “Цирк”, “Наш двор”, жанровые композиции; пейзажи, созданные летом в Угличе и в Ростове. В 1950-е годы Юрия Хржановского, как артиста эстрады, стали часто приглашать на киностудию “Союзмультфильм”, где он озвучил более 30 мультфильмов и кинофильмов, в том числе “Белый Бим черное ухо”, “Каштанка”, "Маугли", “Кто сказал мяу?”, "Серая шейка” и др. До конца 1960-х годов судьба художника больше связана с эстрадой, чем с живописью, поэтому так немного его работ 1950-х -1960-х годов. Это, в основном портреты друзей, небольшие пейзажные рисунки. Во второй половине 1960-х годов живопись снова становится основным видом творчества Хржановского. В этот период он создает циклы абстрактных работ. А. Шенберг и В. Кандинский, цветовая партитура А. Скрябина к “Прометею”, В. Баранов-Россинэ и М. Матюшин явились предшественниками цвето-музыкальных композиций Хржановского. О своем последнем периоде художник говорил, что он работал в жанре “абстрактного экспрессионизма”. Подобные работы Филонов называл просто “Без названия” или формулой. Часть этих произведений выставлялась в московском Горкоме художников – графиков на тематических выставках “Художник и музыка”. К 35-летию Победы над фашизмом были написаны “Антифашистский триптих”, “Хатынь”, портрет Мейерхольда из сюиты “Мейерхольд”. Эти работы дважды выставлялись в Горкоме художников – графиков и были награждены дипломом Московского городского отдела культуры. “Забытые имена”, так называется выставочная программа, в рамках которой Русский музей открывает выставку Юрия Хржановского, охватившую весь период творчества художника, начиная от ранних работ 1920-х годов, и заканчивая музыкальными тематическими циклами 1960-х годов. //На фото: Сибирские партизаны, 1927, Холст/масло, 410х290, ГРМ 10 апреля 2008 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |