Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

Выставка картин Юрия Хржановского (1905-1987) в Санкт-Петербурге в корпусе Бенуа Русского музея

Выставка картин Юрия Хржановского (1905-1987) в Санкт-Петербурге в корпусе Бенуа Русского музея

10 апреля в корпусе Бенуа открывается выставка произведений Юрия Хржановского (1905-1987). На экспозиции представлено около 180 произведений графики и живописных работ из собрания семьи художника, а также знаменитое полотно “Сибирские партизаны” (1927) из коллекции Русского музея. Выставка впервые позволяет познакомиться с ретроспективой творческого пути художника.

Свой путь сам художник назвал “закономерной ретроспективой”. И действительно, это характерный путь многих молодых ленинградских художников начала 1920-х годов. Юрий Борисович Хржановский окончил художественную школу в Иркутске. На выставке представлено около 40 работ иркутского периода, выполненных под руководством И. Л. Копылова, первого учителя художника. В начале 1920-х годов иркутская школа была одной из ярчайших и плодотворных провинциальных школ, из которой вышли, помимо Юрия Хржановского, такие мастера как Петр Соколов, Миней Кукс, Арсений Федоров. Они продолжали обучение в Петербурге, входили в известнейшие художественные группировки, их учителями становились знаменитые мастера авангарда К.С. Петров-Водкин, П.Н. Филонов, К. С. Малевич. С иркутским периодом связаны и первые опыты художника в области плаката. Выпущенный в 1921 году Иркутским комитетом помощи голодающим плакат “Помогите голодным детям” напоминает о работах И. Билибина и Г. Нарбута, о ранних литографиях А. Остроумовой-Лебедевой. В 1922 году семья переезжает в Петроград, и в том же году юный Хржановский начинает учиться на подготовительном курсе Академии Художеств у П. В. Приселкова, ученика Петрова-Водкина.

1923-24-е годы Ю.Хржановский провел в мастерской Казимира Малевича в ГИНХУКе. Работы этого периода он подарил иркутской художественной школе. Юрий Борисович часто обращался к сибирской тематике: “Якутская мадонна” (1926-27гг), “Семья якута” (втор. пол. 1920-1960-е гг), “Бурят-охотник на Байкале” (1924 г.).

Некоторое время спустя, Хржановский знакомится с идеями Павла Филонова, а с 1926 года входит в созданное Филоновым творческое объединение “Коллектив мастеров аналитического искусства” (МАИ). Самые яркие работы Хржановского двадцатых годов связаны с работой у Филонова. Филонов привлекал Хржановского к самым ответственным коллективным работам. В 1927 году Хржановский принял участие в знаменитой выставке филоновцев в Доме печати, создав четырехметровое панно “Сибирские партизаны”. Панно, как говорил сам художник, было написано по личным впечатлениям, и, вероятно поэтому, стало одним из самых ярких произведений этой выставки. “Мне хотелось в двух центральных фигурах выразить эпическое единство в становлении советской власти сибиряков и малых народностей Восточной Сибири – на фоне типичного зимнего пейзажного колорита сибирской деревни и ее быта”, - вспоминал Хржановский. После начавшихся в 1930-е годы гонений на искусство авангарда и школу Филонова в том числе, эта работа больше не появлялась на выставках вплоть до конца 1980-х годов. Но она прекрасно сохранилась в блокадные времена в мастерской друга художника В.И.Гурвича, а затем попала в Русский музей, где находится и поныне. Картина “Сибирские партизаны” демонстрируется на нынешней выставке.

Вместе с группой филоновских учеников Т.Н. Глебовой, А.И. Порет, М.П. Цыбасовым, Э.А. Тэнисманом, Д.Н. Полозовым Хржановский принимал участие в оформлении спектакля “Король Гайкин 1-й, или Похождения активиста Гайкина”. Это было клубное обозрение в десяти картинах, поставленное режиссером А.М. Лапшиным в клубе “Василеостровский металлист” в 1929 году. Ставился спектакль силами “живой газеты”. Об этой постановке известно только по единственной рецензии В. Гросса в “Красной газете”. Сохранившиеся в наследии театральные эскизы Ю.Б.. Хржановского впервые связываются с его работой над этим спектаклем и позволяют хотя бы в небольшой степени представить, как выглядело оформление сцены.

Юрий Хржановский был разносторонне одаренным человеком, наделенным абсолютным музыкальным слухом и актёрскими способностями. Много лет своей жизни посвятил театру, эстраде, кино, цирку. Выступал в клубах и домах культуры в жанре звукоимитации. С 1930 г. полностью посвятил себя сцене. Сначала работал в Ленинградском театре миниатюр, а в 1939 г. переехал в Москву, где работал в Мюзик-холле и Театре миниатюр. В годы Великой Отечественной войны Хржановский выступал во фронтовых бригадах. В тоже время он продолжал делать небольшие зарисовки, этюды “для себя”. Обширные серии работ, в основном акварели, датируются 1930-1950-ми годами: “Цирк”, “Наш двор”, жанровые композиции; пейзажи, созданные летом в Угличе и в Ростове. В 1950-е годы Юрия Хржановского, как артиста эстрады, стали часто приглашать на киностудию “Союзмультфильм”, где он озвучил более 30 мультфильмов и кинофильмов, в том числе “Белый Бим черное ухо”, “Каштанка”, "Маугли", “Кто сказал мяу?”, "Серая шейка” и др.

До конца 1960-х годов судьба художника больше связана с эстрадой, чем с живописью, поэтому так немного его работ 1950-х -1960-х годов. Это, в основном портреты друзей, небольшие пейзажные рисунки. Во второй половине 1960-х годов живопись снова становится основным видом творчества Хржановского. В этот период он создает циклы абстрактных работ. А. Шенберг и В. Кандинский, цветовая партитура А. Скрябина к “Прометею”, В. Баранов-Россинэ и М. Матюшин явились предшественниками цвето-музыкальных композиций Хржановского.

О своем последнем периоде художник говорил, что он работал в жанре “абстрактного экспрессионизма”. Подобные работы Филонов называл просто “Без названия” или формулой. Часть этих произведений выставлялась в московском Горкоме художников – графиков на тематических выставках “Художник и музыка”. К 35-летию Победы над фашизмом были написаны “Антифашистский триптих”, “Хатынь”, портрет Мейерхольда из сюиты “Мейерхольд”. Эти работы дважды выставлялись в Горкоме художников – графиков и были награждены дипломом Московского городского отдела культуры.

“Забытые имена”, так называется выставочная программа, в рамках которой Русский музей открывает выставку Юрия Хржановского, охватившую весь период творчества художника, начиная от ранних работ 1920-х годов, и заканчивая музыкальными тематическими циклами 1960-х годов.

//На фото: Сибирские партизаны, 1927, Холст/масло, 410х290, ГРМ

10 апреля 2008 г

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz