1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Выставка картин Б.И.Шаманова в Санкт-Петербурге в корпусе Бенуа Русского музея![]() 10 апреля в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка Бориса Ивановича Шаманова. На экспозиции представлено 15 произведений живописи 1960-80-х годов из коллекции Русского музея и одна картина, принадлежащая семье художника. Борис Иванович Шаманов родился 15 сентября 1931 года в Ленинграде. После эвакуации на Алтай поступил в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне СПбГХПА им. Л.А.Штиглица), учился сначала на отделении художественной обработки металлов, затем на отделении декоративно-монументальной росписи (1948-1956). Наибольшее влияние на него в эти годы оказали картины И. Левитана, Ф. Васильева, А. Саврасова. Город мало занимал молодого художника - его воображение на протяжении всей творческой жизни будет питать традиция деревенского пейзажа. “Иначе как пейзажистом я себя не мыслил”, - вспоминал Шаманов. Но город он не отрицал: “Духовное влияние Санкт-Петербурга я постоянно ощущаю и, хотя мое творчество обращено к природе, деревне, я вижу Россию глазами петербургского художника, воспитанного на классической красоте нашего города”. Шаманов принадлежал поколению мастеров, чьи произведения обратили на себя внимание зрителей и критики в начале 1960-х. Н. Андронов, П. Никонов, П. Оссовский стали основоположниками “сурового стиля”, воспевавшего романтику трудовых будней. Это движение повлияло и на Шаманова: в 1957-м он даже начал работу над так и неосуществленной картиной “Сплавщики леса”. Но для личного становления более значимыми оказались поездка в 1956-м году в Ферапонтово на Вологодчине, путешествия по Волго-Балту через Ладогу, Онегу, Свирь, Шексну (позже, в 1970-е - Изборск, Старая Ладога, Белое море). Тогда художник впервые увидел средневековую русскую живопись, произведшую на него огромное впечатление. В 1960-м году Шаманов принят в Союз художников РСФСР и начал преподавать в ЛВХПУ (с 1988 – заведующий кафедрой общей живописи). В начале 1960-х совместно с Никоновым, Андроновым, Н. Егоршиной, К. Гущиным, Г. Егошиным участвовал в ряде выставок молодых живописцев, отличавшихся тягой к новаторству в сочетании с попытками переосмыслить наследие художников 1920-30-х годов. Для Шаманова подлинным открытием стало творчество К. Петрова-Водкина, но он увлекался в этот период и другими мастерами (П. Сезанн, А. Дерен, В. Ван Гог, П. Кончаловский и др.), и даже целыми художественными направлениями. В его картинах появляется мотив окна, оставшийся в его творчестве одним из главных как олицетворение связи мира людей и природы. Интерес Шаманова к созданию картины как таковой проявлялся уже в самых ранних его произведениях (“Ужин в деревне” (1964-1967), “Портрет жены” (1964)). Тогда же художник выявил для себя и свою главную задачу: стремление показать состояние внутреннего единства природы и человека, их естественную гармонию. Философскими мотивами обусловлены едва ли не все произведения Шаманова, даже самые, казалось бы, непритязательные натюрморты, лиричность, простоту и глубинную значимость которых художник передавал с одинаково тонким и точным мастерством. В колорите его картин постепенно начинает преобладать голубая гамма, с помощью которой художник желал передать “чувство свежести, воздуха”, “выразить поэтичность детства, отрочества, юности…”. Среди творческих вдохновителей художника в 1970-е были произведения художников группы “Мир искусства”, в 1980-е - творчество М. Нестерова, В. Борисова-Мусатова… Ему был близок их поэтический мир и его элегические мотивы, и сам он всё больше стремился к созданию образов символических, способных обладать общечеловеческим звучанием… До конца жизни художник оставался верен себе и своим художественным принципам: “Свое творчество считаю служением одной идее - прославлению красоты окружающего нас мира, красоты нашей родной земли, лучшего, что есть в людях”. Народный художник Российской Федерации Борис Иванович Шаманов умер 1 марта 2008 года. //На фото: Б.И.Шаманов. Портрет отца, 1969, холст/масло 10 апреля 2008 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |