Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

Собрание княгини М.К. Тенишевой. Корпус Бенуа Русского музея 23 апреля 2008 г.

Собрание княгини М.К. Тенишевой. Корпус Бенуа Русского музея 23 апреля 2008 г.

23 апреля в корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка “Собрание княгини М.К.Тенишевой”, организованная к 110-летию Русского музея. Экспозиция включает 100 экспонатов из коллекции известной меценатки Марии Клавдиевны Тенишевой, принадлежащей Русскому музею.

    Основание первого в истории отечественной культуры государственного национального музея связано с именем княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. В 1898 году, при открытии Русского музея императора Александра Ш, она принесла в дар собранную ею коллекцию акварелей и рисунков русских художников. Это собрание насчитывало 470 экспонатов и включало произведения крупнейших мастеров XIX века – К.Брюллова, А.Венецианова, П.Федотова, И.Айвазовского, И.Репина, И.Шишкина, И.Крамского, И.Левитана, В.Васнецова, М.Нестерова, и др. Многочисленными образцами было представлено творчество замечательных русских рисовальщиков - А.Орловского и А.Егорова, а также серия “Петербургских типов” И.Щедровского, перешедших к Тенишевой от ее ближайшего друга и соратницы княгини Екатерины Святополк-Четвертинской. Большое место в коллекции занимают работы, созданные участниками “Общества русских акварелистов”. Ежегодно Мария Клавдиевна приобретала на выставках этого общества лучшие экспонаты, среди которых пейзажи Альберта Бенуа, Р.Берггольца, В.Боброва и других.

      Позже Тенишева еще трижды (1902, 1903, 1910) приносила в дар Русскому музею императора Александра III группы экспонатов общим числом 110. Среди них - пастели И.Левитана и В.Серова, гуаши и темперы Н.Рериха, акварели М.Врубеля, А.Бенуа, Л.Бакста, С.Малютина, Е.Поленовой, И.Билибина. Со дня основания музея и вплоть до революции 1917 года ее собрание было выставлено в двух залах первого этажа Михайловского дворца.

      Мария Клавдиевна Тенишева (20 мая 1858 года), происходила из столичных дворян. Своим отцом она считала Морица Петровича фон Дезена, в доме которого прошло её детство. Только в 16-летнем возрасте, при вступлении в брак, она узнала, что на самом деле она - Мария Клавдиевна Пятковская. После окончания частной гимназии М.Спешневой она была выдана замуж за правоведа Рафаила Николаевича Николаева, но брак оказался неудачным.

      В 1881 году, забрав дочь, она уехала в Париж учиться пению, так как обладала незаурядными вокальными способностями и могла бы сделать прекрасную артистическую карьеру. Занимаясь в студии известного педагога Матильды Маркези, она в то же время брала уроки рисования и живописи, знакомилась с музеями, посещала антикварные салоны. На лето Мария Клавдиевна возвращалась в Россию и гостила в имении Талашкино, принадлежавшем ее подруге детства княгине Екатерине Святополк-Четвертинской (“Киту”). Их очень разные натуры имели сходство в том, что обе стремились к созиданию, исполнению нравственного долга богатого человека перед бедными, обе хотели быть полезными людям. В Талашкино они организовали “школу грамоты” для местных крестьян. Особенный размах их деятельность приобрела после того, как в 1892 году Мария Клавдиевна стала женой крупнейшего промышленника, ученого-этнографа и музыкально образованного человека - князя Вячеслава Николаевича Тенишева. Это позволило княгине реализовать себя в качестве просветительницы и меценатки. Она открыла училище ремесленных учеников и несколько школ под Брянском, где находился рельсопрокатный завод, одним из директоров которого был Тенишев. Познакомившись с И.Е.Репиным, она по его совету учредила в Петербурге и Смоленске художественные студии для подготовки в Академию художеств, где занятия вели Репин и его ученики.

      Участие в художественной жизни Петербурга, интерес к деятельности “Общества русских акварелистов”, знакомство с Александром Бенуа способствовали тому, что Тенишева оказалась у истоков создания общества “Мир искусства”. Благодаря её финансовой поддержке, начал издаваться знаменитый журнал “Мир искусств”.

      Делом всей жизни княгини Тенишевой стало Талашкино, которое супруги приобрели у Е.Святополк-Четвертинской. В Талашкино Тенишева с Киту реализовали общую мечту об “идейном имении”, основами которого должны были стать просветительство, развитие сельского хозяйства и возрождение традиционной народной художественной культуры. На рубеже веков Талашкино превратилось в духовный и культурный центр России. Просветительская идея привлекла в Талашкино множество выдающихся русских художников. И.Репин, П.Трубецкой, С.Малютин, М.Врубель, Н.Гоголинский, К.Коровин, Н.Рерих, Я.Ционглинский, А.Бенуа гостили и работали в имении княгини.

      Из произведений народных мастеров, собиравшихся у Тенишевой в экспедициях, здесь постепенно складывалось собрание “Русская старина”, образовавшее первый в стране Музей русского декоративно-прикладного искусства, для которого затем пришлось специально выстроить здание в Смоленске.

      Одной из важных областей деятельности Тенишевой было создание коллекции акварели и рисунка русских и европейских художников. Свою задачу она видела в том, чтобы представить историю развития этого вида искусства как можно полнее и затем передать свои сокровища в государственное хранилище. В качестве помощника и консультанта она пригласила Александра Бенуа. Когда стало известно об основании Русского музея, она принесла ему в дар свою коллекцию, из которой в силу своей специфики, музей принял только русскую часть.

      Революция 1917 заставила М.Тенишеву эмигрировать во Францию. Здесь, в небольшом имении городка Вокрессон под Парижем, возникло “Малое Талашкино”, где так же кипела работа. Тенишева увлеченно продолжала заниматься любимым творчеством - перегородчатой эмалью, показывала свои произведения на выставках в Париже, Риме, Праге. Как художник, собиратель и исследователь искусства Тенишева была избрана членом нескольких европейских академий.

      Умерла 14 апреля 1928 года. Ее похоронили в Сен-Клу, близ Парижа.

      Её мемуары изданы в 1933 г. в Париже, переизданы в России в 1991 г.

      //На фото: А.К. Беггров. У водопоя на Неве зимой. 1895. Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш. 48, 8 х 76, 8 см

      22 апреля 2008 г

      Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

      Agfa's Corporate Site
      Agfa Photography

      B+W Filters
      Bausch & Lomb
      Bencher

      Bogen Photo Corp
      Bron

      Canon USA
      Canon English
      Cokin Filters
      Colorstar C.V.
      Contax Cameras

      Domke
      Duracell Photo Batteries
      Durst Phototechnik AG

      Durst UK
      DynaLite

      Elinchrom
      Energizer Batteries


      Fuji Film Worldwide
      Fuji Film USA
      Foba

      Gitzo

      Hasselblad USA

      Hensel
      Heliopan Filters
      HiTech Filters
      Hoya Corporation

      Hoya Filters

      Ilford

      Jobo

      Kaiser Fototechnik
      Kodak
      Konica USA

      Leica
      Lowepro
      LumiQuest
      Lumedyne

      Mamiya
      Manfrotto's USA
      Manfrotto Italy
      Metz
      Minolta

      Nikon UK
      Nikon USA

      Olympus Optical Co. (Gmbh)
      Olympus Optical Co., Ltd. (English)
      Opti-flex Filters

      Pentax
      Pentax World
      Photoflex
      Polaroid

      Ricoh Corporation
      Ricoh USA
      Rollei fototechnic

      Samsung
      Schneider Optics
      Sekonic
      Sigma
      Sinar
      Sunpak

      Tamron
      Tiffen Filters
      Tokina

      Vivitar

      Yashica

      Zeiss (Carl Zeiss)

      PhotoWEB
      FOTOCOM
      PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
      photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



      Sheppa's collection



      ©Shepilov2002

      Хостинг от uCoz