1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Собрание княгини М.К. Тенишевой. Корпус Бенуа Русского музея 23 апреля 2008 г.![]() 23 апреля в корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка “Собрание княгини М.К.Тенишевой”, организованная к 110-летию Русского музея. Экспозиция включает 100 экспонатов из коллекции известной меценатки Марии Клавдиевны Тенишевой, принадлежащей Русскому музею. Основание первого в истории отечественной культуры государственного национального музея связано с именем княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. В 1898 году, при открытии Русского музея императора Александра Ш, она принесла в дар собранную ею коллекцию акварелей и рисунков русских художников. Это собрание насчитывало 470 экспонатов и включало произведения крупнейших мастеров XIX века – К.Брюллова, А.Венецианова, П.Федотова, И.Айвазовского, И.Репина, И.Шишкина, И.Крамского, И.Левитана, В.Васнецова, М.Нестерова, и др. Многочисленными образцами было представлено творчество замечательных русских рисовальщиков - А.Орловского и А.Егорова, а также серия “Петербургских типов” И.Щедровского, перешедших к Тенишевой от ее ближайшего друга и соратницы княгини Екатерины Святополк-Четвертинской. Большое место в коллекции занимают работы, созданные участниками “Общества русских акварелистов”. Ежегодно Мария Клавдиевна приобретала на выставках этого общества лучшие экспонаты, среди которых пейзажи Альберта Бенуа, Р.Берггольца, В.Боброва и других. Позже Тенишева еще трижды (1902, 1903, 1910) приносила в дар Русскому музею императора Александра III группы экспонатов общим числом 110. Среди них - пастели И.Левитана и В.Серова, гуаши и темперы Н.Рериха, акварели М.Врубеля, А.Бенуа, Л.Бакста, С.Малютина, Е.Поленовой, И.Билибина. Со дня основания музея и вплоть до революции 1917 года ее собрание было выставлено в двух залах первого этажа Михайловского дворца. Мария Клавдиевна Тенишева (20 мая 1858 года), происходила из столичных дворян. Своим отцом она считала Морица Петровича фон Дезена, в доме которого прошло её детство. Только в 16-летнем возрасте, при вступлении в брак, она узнала, что на самом деле она - Мария Клавдиевна Пятковская. После окончания частной гимназии М.Спешневой она была выдана замуж за правоведа Рафаила Николаевича Николаева, но брак оказался неудачным. В 1881 году, забрав дочь, она уехала в Париж учиться пению, так как обладала незаурядными вокальными способностями и могла бы сделать прекрасную артистическую карьеру. Занимаясь в студии известного педагога Матильды Маркези, она в то же время брала уроки рисования и живописи, знакомилась с музеями, посещала антикварные салоны. На лето Мария Клавдиевна возвращалась в Россию и гостила в имении Талашкино, принадлежавшем ее подруге детства княгине Екатерине Святополк-Четвертинской (“Киту”). Их очень разные натуры имели сходство в том, что обе стремились к созиданию, исполнению нравственного долга богатого человека перед бедными, обе хотели быть полезными людям. В Талашкино они организовали “школу грамоты” для местных крестьян. Особенный размах их деятельность приобрела после того, как в 1892 году Мария Клавдиевна стала женой крупнейшего промышленника, ученого-этнографа и музыкально образованного человека - князя Вячеслава Николаевича Тенишева. Это позволило княгине реализовать себя в качестве просветительницы и меценатки. Она открыла училище ремесленных учеников и несколько школ под Брянском, где находился рельсопрокатный завод, одним из директоров которого был Тенишев. Познакомившись с И.Е.Репиным, она по его совету учредила в Петербурге и Смоленске художественные студии для подготовки в Академию художеств, где занятия вели Репин и его ученики. Участие в художественной жизни Петербурга, интерес к деятельности “Общества русских акварелистов”, знакомство с Александром Бенуа способствовали тому, что Тенишева оказалась у истоков создания общества “Мир искусства”. Благодаря её финансовой поддержке, начал издаваться знаменитый журнал “Мир искусств”. Делом всей жизни княгини Тенишевой стало Талашкино, которое супруги приобрели у Е.Святополк-Четвертинской. В Талашкино Тенишева с Киту реализовали общую мечту об “идейном имении”, основами которого должны были стать просветительство, развитие сельского хозяйства и возрождение традиционной народной художественной культуры. На рубеже веков Талашкино превратилось в духовный и культурный центр России. Просветительская идея привлекла в Талашкино множество выдающихся русских художников. И.Репин, П.Трубецкой, С.Малютин, М.Врубель, Н.Гоголинский, К.Коровин, Н.Рерих, Я.Ционглинский, А.Бенуа гостили и работали в имении княгини. Из произведений народных мастеров, собиравшихся у Тенишевой в экспедициях, здесь постепенно складывалось собрание “Русская старина”, образовавшее первый в стране Музей русского декоративно-прикладного искусства, для которого затем пришлось специально выстроить здание в Смоленске. Одной из важных областей деятельности Тенишевой было создание коллекции акварели и рисунка русских и европейских художников. Свою задачу она видела в том, чтобы представить историю развития этого вида искусства как можно полнее и затем передать свои сокровища в государственное хранилище. В качестве помощника и консультанта она пригласила Александра Бенуа. Когда стало известно об основании Русского музея, она принесла ему в дар свою коллекцию, из которой в силу своей специфики, музей принял только русскую часть. Революция 1917 заставила М.Тенишеву эмигрировать во Францию. Здесь, в небольшом имении городка Вокрессон под Парижем, возникло “Малое Талашкино”, где так же кипела работа. Тенишева увлеченно продолжала заниматься любимым творчеством - перегородчатой эмалью, показывала свои произведения на выставках в Париже, Риме, Праге. Как художник, собиратель и исследователь искусства Тенишева была избрана членом нескольких европейских академий. Умерла 14 апреля 1928 года. Ее похоронили в Сен-Клу, близ Парижа. Её мемуары изданы в 1933 г. в Париже, переизданы в России в 1991 г. //На фото: А.К. Беггров. У водопоя на Неве зимой. 1895. Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш. 48, 8 х 76, 8 см 22 апреля 2008 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |